ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ БУФЕТА

Само слово «буфет» многозначно.  Так называется и определенный вид шкафа или стеллажа; заведение, близкое по значению с сегодняшней столовой; помещение, служащее для хранения продуктов рядом со столовой.

В нашем небольшом экскурсе в историю буфета мы рассмотрим его как предмет мебели.

Во Франции буфетом называли шкаф, где располагалась посуда, представляющая материальную ценность или которая была особенно дорога, например как память, хозяевам дома. Поэтому буфет имеет особую конфигурацию (верх часто с дверцами со стеклом, низ «глухой», а между верхом и низом открытое пространство) и часто снабжается замками или запорами. Эта форма исполнения полюбилась не только французам, но и остальным европейцам и русским.

Как предмет мебели буфет имеет своего прародителя в средневековье – поставец (это небольшой шкаф для посуды), но как самостоятельный предмет появился во Франции. А широкое распространение в крестьянской среде он получил только в XIX-XX веках. Буфеты тогда были различными: узкими и широкими, высокими и низкими, угловыми и нет. В северных районах их называли посудными шкафами, что напрямую отражало их назначение. Наиболее популярной казалась конструкция именно двухъярусного буфета. Несмотря на то, что такая форма прочно закрепилась, она имела различное воплощение. Так дверцы могли быть глухими или со стеклом; их и карнизы часто были украшены резьбой; отличались они и окраской; на одних была роспись, а на других нет; за глухими дверцами скрывались полки или выдвижные ящики. Некоторые из этих буфетов сохранились до наших дней и уже давно стали предметом поиска для ценителей. Ведь качество их исполнения было настолько высоко, что многим из сохранившихся буфетов порядка ста лет.

Для буфета, как и для других предметов мебели, имеющих дверцы, главным декоративным элементом являются фасады. Как мы уже говорили, их украшали резьбой по дереву или ручной росписью. Роспись была особенно распространена в северных районах России. Цвета, которые использовали при росписи и окраске чаще всего были темными, но яркими. Мастера Вологодской и Архангельской губерний изображали на филенках вазы или горшки с цветами. Неудивительно, ведь лето на севере короткое и эти цветочные композиции так согревали хозяев и гостей дома, что зима уже не казалась такой долгой и холодной.

Роспись стала отличительной чертой русского буфета. Она чаще всего отражала географию той территории, на которой был изготовлен буфет. Это могли быть как растительные композиции, так и сюжетные, рассказывающие о быте крестьян.

Для русской деревни буфет был неотъемлемым и незаменимым предметом, но в городской среде встречался довольно редко. И как только горожане оценили удобство и красоту буфета – он появляется и в их домах. Заказывали буфеты преимущественно у деревенских мастеров. Конфигурация предмета оставалась неизменной, но цветочные композиции в росписи не так сильно нравились жителям города и им на смену пришли изображения светских дам, орнаменты, архитектурные пейзажи и другие сюжетные росписи.

Сегодня буфет снова стал популярным предметом мебели. Особенно часто его можно увидеть в деревянных домах. Это может быть уникальный предмет, сохранившийся с XIX, а иногда и с XVIII веков, а может быть и буфет, изготовленный сегодняшними мастерами из натурального дерева.

Мы, художники, дизайнеры и мастера «Кантри Стиль», ценим и любим нашу историю и культуру и стараемся воплотить эту любовь в своих изделиях. Как и в XVII-XIX веках, мы из натурального дерева, вручную изготавливаем и расписываем каждый предмет мебели. Так мы сохраняем традиции. А то тепло, которым наполнены наши изделия, часто возвращается к нам в улыбках и благодарностях наших клиентов.

 

ТОП